Среда
23.07.2025
23:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Центр Семья г.Саратов
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Статьи специалистов Центра [25]

Информация

Поиск

Главная » Статьи » Статьи специалистов Центра

Давайте говорить друг другу комплименты …

 

 

Давайте говорить друг другу комплименты …

 

           Принято считать, что слово «комплимент» пришло к нам из французского языка. Люди во все времена умели проявлять своё расположение, но наиболее устойчиво традицию комплимента связывают со средневековой рыцарской культурой. В более позднее время искусство комплимента высоко ценилось и было элементом светской беседы.    

Существует стереотип, что комплименты нужно делать только женщинам. На самом деле любому человеку приятно слышать о себе хорошее, получать признание и одобрение от других. Просто мужчины часто реагируют на комплимент более сдержанно, нежели женщины. Замечено, что люди охотно принимают комплименты по поводу того, что они  сами в себе ценят.     

          Существует много видов комплиментов, но в жизни мы чаще всего используем лишь несколько форм. Рассмотрим некоторые модели, которые легко применять:

Прямой  комплимент: Вы  даете прямую позитивную оценку на то, что видите: «Александр, вы выбрали замечательное место для встречи, отсюда открывается чудесный вид»; «Как приятно общаться с проницательным мужчиной»; «Елена, пожалуйста, улыбайтесь, у вас такая красивая улыбка!»

Такие высказывания не особенно запоминаются, а воспринимаются скорее как нечто само собой разумеющееся. Но хороши они еще и тем, что создают  позитивный настрой для дальнейшей беседы.             

Косвенный комплимент: Адресат не упоминается напрямую, он сам должен понять, что речь идет о нем: «Это вино выбирают только истинные знатоки»; «Нельзя не запомнить женщину, которая так  элегантна и естественна одновременно».

Делая такой комплимент, не обязательно смотреть человеку в глаза; фразу можно произнести  как бы  между делом. Но важно сделать это так, чтобы у собеседника возникла четкая ассоциация с собой. 

Дистанционный комплимент: Вызвать к себе интерес можно, если сделать комплимент не напрямую, а через третье лицо. Расскажите что-то хорошее об интересующем вас человеке особе, которая непременно ему это передаст.  Исследования показывают, что во многих случаях, когда люди узнавали о положительной оценке себя другим человеком, они сами начинали испытывать интерес к этой персоне, даже если раньше не обращали на нее особого внимания.

Комплимент-сравнение: Не существует ограничений для сравнения, все зависит от вашего вкуса, такта и воображения. Например, очень ярко фантазия проявляется в комплименте, который нередко встречается в восточной традиции: «Твои глаза как глубокие озера». Легче всего делать общие сравнения: «Никто в нашей компании не обладает таким чувством стиля, как вы»; «Очень немногие могут похвастаться таким тонким чувством юмора, как у вас».

Всегда принимайте во внимание, что комплименты с прямым  сравнением могут восприниматься неоднозначно. Особенно часто это происходит, когда одну женщину сравнивают с другой. Высказывания типа: «Вы выглядите так же, как…» или «У вас такое же замечательное платье, какое я видел в прошлом году в магазине высокой моды» с трудом можно отнести к комплиментам. Сравнение в комплименте обязательно должно оставлять позитивное впечатление.

Комплимент «минус-плюс»: Это известный психологический прием, который «работает» и в комплименте. Сначала вы говорите человеку что-то не очень лестное, а затем произносите фразу с совершенно противоположным смыслом. Пример: «Меня предупреждали, что вы абсолютно не понимаете английского. Но, видя ваш фантастический прогресс в этой области, я уверен, что скоро общение с нашими иностранными партнерами не будет представлять для вас никаких затруднений»   

Переключение эмоций - один из наиболее действенных приемов. Но пользуйтесь им осторожно: содержащаяся в первой части вашего высказывания информация не должна содержать ничего, что может по-настоящему обидеть человека.

Неожиданный комплимент: Основная задача такого комплимента - привлечь  внимание незнакомого человека. Говорить нужно уверенным доброжелательным тоном. А начать нужно с как можно менее ожидаемого: «Знаете, я наблюдал за вами несколько минут и все пытался понять, в чем же заключается секрет вашей магнетической сексуальности…». Затем уже можно говорить все что угодно, даже самые обычные вещи. Но обратите внимание на то, что поначалу в ваших словах не должно прочитываться никакой личной заинтересованности. Не торопитесь вдаваться в разъяснения, сохраняйте интригу. Недосказанность  заставит собеседника держать в голове ваши слова, а вы сможете контролировать разговор.  

 

           Помните - говоря комплимент, вы тем самым обращаете на себя внимание. От того, как вы это сделаете, в определенной степени зависит, какое будет складываться впечатление о вас. Лучше всего произносить комплимент тогда, когда вы сами абсолютно уверены, что момент настал. Неискренний и несвоевременный комплимент вызовет неловкость у обеих сторон. Если вы немного расшифруете свой комплимент, объясните какие-то детали, то это вызовет доверие и запомнится. Механизм действия комплимента во многом базируется на том, что люди часто желают внимания к себе. Подарите им немного своей заинтересованности, и большинство из них будут вам благодарны.   

Педагог-психолог

отделения ТЭПП                                                                                                         Кузина С.В.   

Категория: Статьи специалистов Центра | Добавил: social-saratov (24.02.2009) | Автор: Кузина С.В.
Просмотров: 1925 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход

Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Свяжитесь с нами
Наш адрес: Зенитная 14 Телефон: 72-66-83 УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО

Важно
Размещение информации возможно только с письменного разрешения администрации ГУ ЦСПСиД г. Саратов. Гиперссылка ЦЕНТР СЕМЬЯ г. Саратов обязательна!


Copyright MyCorp © 2025